Как не попасть в беду на зимней дороге

Зима – самое аварийно опасное время года. Сегодня мы напомним водителям о том, как избежать неприятностей на дороге в снег и гололёд.

Чтобы не пришлось прибегать к услугам компании, занимающейся срочным выкупом автомобилей, не забудьте подготовить своего четырёхколёсного друга к зимней езде. И первое, что для этого нужно сделать – вовремя сменить резину. Эксперты предлагают для этого простую формулу: 4 х 4 х 4. Что это означает? Шинам должно быть не больше четырёх лет, глубина протектора должна составлять не менее четырёх миллиметров и в резину с идентичным рисунком нужно обуть все четыре колеса.

Для тех, кто живёт за городом или же недавно сел за руль, специалисты советуют выбирать шипованную резину. Некоторые водители удивляются: зачем нужны шипы, если скользко бывает только несколько раз за всю зиму. Но ведь для аварии достаточно попасть на скользкое место всего один раз!

Если Вашу машину присыпало снегом, не ленитесь перед поездкой его очистить не только со стёкол и фар, но и с крыши. Дело в том, что при движении такой сугроб может сдуть встречным потоком, и он может внезапно залепить стекло автомобиля, едущего сзади.

Обязательно обеспечьте правильную посадку, ведь при выпрямленной шее и спине лучше работает вестибулярный аппарат. А вот положение полулёжа ухудшает обзор и координацию в пространстве. Ноги должны быть почти прямыми, а правая нога должна опираться на пятку – так легче будет перенести её с газа на тормоз.

Не поленитесь снять в салоне тёплую одежду. Не стоит также ездить в головном уборе, поскольку он снижает и видимость, и слышимость.

Руль следует всегда держать двумя руками, чтобы в случае возникновения аварийной ситуации среагировать как можно более точно. Руки на руле должны находиться в положении «без пятнадцати три».

Поскольку в процессе движения водителя ничто не должно отвлекать, смартфон лучше отложить подальше.

Зимой следует придерживаться более длинной дистанции и более широкого интервала. Следует также тщательно следить за соблюдением скоростного режима.

Важно также уметь определять скользкие места на дороге. Как правило, лёд образуется не на всей дороге, а на мостах и спусках, на въезде в лес или во двор, на неотремонтированном дорожном покрытии и в других порой совершенно неожиданных местах. Не будет лишним иногда проверять степень сцепления с дорогой, аккуратно нажимая на тормоз на небольшой скорости. Если машина «клюнула» - всё в порядке, сцепление есть. Если же нет – следует снизить скорость и увеличить осторожность.

Все манёвры зимой совершаются более плавно, чем летом.

И всегда помнить главное правило зимней дороги: максимальная осторожность и постоянная концентрация.